8 (831) 429-07-50
многоканальный
Перезвонить Вам?
г. Нижний Новгород
Московское шоссе, 302/2
info@mtz52.ru

Заказ техники

Консультации, наличие, заказ:

(831) 429 07 50 многоканальный

Запчасти МТЗ

Поставка оригинальных запчастей Минского Тракторного Завода

Автосервис

Ремонт и обслуживание тракторов МТЗ

Особенности управления тракторами МТЗ

Спрос на трактора Минского завода многие десятилетия является стабильно высоким. Продажа тракторов МТЗ, несмотря на высокую конкуренцию в этой области, продолжает расти в объёмах. Причина этому – легендарная надёжность техники МТЗ,  её неприхотливость, а также...

Читать полностью

Статьи

История первого трактора МТЗ

Свою историю знаменитый трактор МТЗ начинает с 1948 года. Советское государство поднималось из послевоенной разрухи и отчаянно нуждалось в интенсификации промышленности и сельского хозяйства. В связи с этим Министр автомобильной и тракторной промышленности СССР 31 мая подписал приказ под № 140, которым конструкторскому бюро Минского тракторного завода было поручено спроектировать универсальный колёсный трактор. Планируемая мощность будущего агрегата составила 37 лошадиных сил и работать он должен был на дизельном топливе. Особенностью трактора должна была стать гидронавесная система, которая позволяла обходиться без прицепщика. Подобная машина создавалась в Советском Союзе впервые.

Сроки для выполнения задания были предельно сжатыми, и меньше, чем через 5 месяцев, в октябре 1948 года, были закончены эскизно-технические проекты двух модификаций трактора, получившего название «Беларус».

Трактор предназначался для работы с полунавесными, навесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями.

Модификация трактора МТЗ-1 предполагала обработку высокостебельных культур. Этот трактор имел сближенные передние колёса.

Трактор МТЗ-2 с совпадающим следом колёс предназначался для обработки междурядий низкостебельных растений.

Трактор был оснащён гидравлической системой для подъёма навесных машин, первой из которых стал плуг, а также регулируемым съёмным прицепным приспособлением.

Трактор работал на колёсах двух типов: резиновых с низким давлением и имеющих стальной жёсткий обод со шпорами.

 18 июля 1949 года – этот день навсегда вошёл в историю Минского тракторного завода. Он был ознаменован выходом из экспериментального цеха первого белорусского колёсного трактора заводской конструкции, ставшего впоследствии основой для серийного выпуска MТЗ-2.

До конца 1949 года было создано 7 опытных машин, которые подверглись серьёзным заводским испытаниям. Испытывались самые разные эксплуатационные характеристики нового трактора, в том числе и его агрегатируемость. Особое внимание, помимо плуга, уделялось таким стратегически важным орудиям, как сеялка и косилка.

Испытания и работы по устранению выявленных недостатков продолжались почти 4 года. И, наконец, 14 октября 1953 года на главном конвейере Минского тракторного завода завершилась сборка созданных заводскими конструкторами колёсных тракторов MТЗ-1 и MТЗ-2. Именно эти машины определили всю будущую специализацию выпустившегo их завода на производстве колёсных универсальнo-пропашных тракторов. Именно эти трактора, подвергаясь модернизации и модификации, стали основой для целой линейки моделей тракторов «Беларус».

Читайте другие статьи